Світловодський форум

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Місцеві вибори  (Прочитано 1319 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ирида

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Репутация: +35/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2724
Місцеві вибори
« : 24 Ноября 2014, 21:40:16 »

Коаліція народних депутатів у Верховній Раді нового скликання зобов'язалася провести місцеві вибори з урахуванням реформи децентралізації місцевого самоврядування в першій половині 2015 року Про це йдеться в тексті угоди, яку було підписано 21 листопада партіями "Блок Петра Порошенко", "Народний фронт", Радикальна партія, об'єднання "Самопоміч" та ВО "Батьківщина"

Времени на раскачку нет.. Что мы можем сделать, чтоб не про.... и эти выборы?

Записан

Ирида

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Репутация: +35/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2724
Re: Місцеві вибори
« Ответ #1 : 28 Ноября 2014, 18:34:23 »

У кулуарах Верховної Ради ширяться чутки про те, що представники різних політичних сил фактично вже узгодили час проведення наступних місцевих виборів. Відбудуться вони у травні 2015 року за пропорційною «списковою» системою.

Вот, собственно, что из себя представляет Пропорциональная Система


Пропорциональная избирательная система

При использовании пропорциональной избирательной системы в органах власти бывает представлена более реальная картина политической жизни общества и расстановки политических сил. Этому способствует то, что мандаты в избирательных округах распределяются между партиями в соответствии с числом голосов, собранных каждой из них. Каждая партия, участвующая в выборах, получает количество депутатских мест, пропорциональное числу полученных голосов избирателей. Пропорциональная система обеспечивает представительство даже для относительно мелких партий и в максимальной степени учитывает голоса избирателей. Именно в этом состоит преимущество пропорциональной избирательной системы по сравнению с мажоритарной. Сегодня ее придерживаются значительное число стран, такие как Бельгия, Дания, Норвегия, Финляндия, Швеция, Австрия, Израиль, Испания, Италия, Нидерланды, Португалия, Швейцария и др.


Пропорциональная система каждой страны имеет свою специфику, которая зависит от ее исторического опыта, утвердившейся политической системы и других обстоятельств. Хотя все пропорциональные системы имеют своей целью достижение пропорционального представительства, реализуется эта цель в разной мере. В соответствии с данным критерием выделяется три типа:

системы, в полной мере реализующие принцип пропорциональности;

системы с недостаточной пропорциональностью;

системы, которые хотя и достигают пропорциональности между поданными голосами и полученными мандатами, однако предусматривают различные заградительные барьеры проникновению некоторых политических сил в парламент. Кандидаты от политической партии, не набравшей установленного законодательством процента голосов избирателей в масштабе всей страны, в парламент не попадают. Такой «избирательный метр» в Египте, например, составляет 8%, в Турции – 10%, в Швеции – 4% по стране и 12% в избирательном округе, в ФРГ и России – 5%. В Израиле этот барьер один самых низких – 1%.

Так как пропорциональная избирательная система действует в многомандатных округах, партии выдвигают не отдельных кандидатов, а целые списки, которые включают столько кандидатов, сколько мандатов выделено на округ. В связи с этим немаловажным является вопрос о распределении мандатов внутри списков. Здесь возможны различные варианты.

При системе «жестких» списков кандидаты располагаются в них не произвольно, а в зависимости от «веса», своего положения в партии. Голосуя за список в целом, избиратели не высказывают отношения к отдельным депутатам. Выигранные списком мандаты отдаются кандидатам в соответствии с очередностью их расположения в списке.

При системе «гибких» списков избиратель, голосуя за список в целом, одновременно указывает кандидата, которому отдает предпочтение. Соответственно, мандат получает кандидат, имеющий наибольшее число знаков предпочтения.

При системе преференцированного голосования избиратель голосует не просто за список, а проставляет кандидатам в бюллетене преференции (1, 2, 3 и т.д.), указывая тем самым, в какой последовательности избрание кандидатов для него желательно. Такая система применяется, например, в Италии на выборах в Палату депутатов.

Несомненно, в условиях многопартийности пропорциональная система более демократична по сравнению с мажоритарной: она не дает большого числа неучтенных голосов избирателей и более адекватно отражает реальную расстановку политических сил в стране на момент выборов.

Однако у пропорциональной системы также имеются свои недостатки.

Во-первых, возникают сложности в формировании правительства, так как многопартийные коалиции включают в себя партии с разными целями и задачами. Им достаточно трудно выработать единую, четкую и твердую программу. Правительства, созданные на такой основе, отличаются нестабильностью. Например, в Италии, использующей пропорциональную избирательную систему, с 1945 г. сменилось 52 правительства.

Во-вторых, пропорциональная система приводит к тому, что представительство в органах государственной власти получают политические силы, пользующиеся поддержкой далеко не во всей стране.

В-третьих, при пропорциональной системе, вследствие того, что голосование осуществляется не за конкретных кандидатов, а за партии, непосредственная связь между депутатами и избирателями слабая.

В-четвертых, поскольку при данной системе голосование идет за политические партии, депутаты зависимы от своего партийного руководства, что может отрицательно сказаться на обсуждении и принятии важных документов.
Записан

Ирида

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Репутация: +35/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2724
Re: Місцеві вибори
« Ответ #2 : 28 Ноября 2014, 18:36:54 »

В связи с этим мне интересно, как быть, если кандидат, за которого бы я проголосовала не принадлежит ни к одно из партий? Насколько эта система вообще интересна нам, как громаде?
Записан

андрей

  • Ветеран
  • *
  • Репутация: +29/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 857
Re: Місцеві вибори
« Ответ #3 : 28 Ноября 2014, 20:07:24 »

Вот Вам яркий пример на 102 округе со "Свободой" вообще  и со Степурой в частности. Партия якобы приказала не участвовать в мероприятиях по определению единого кандидата. В результате сам утратил авторитет и потенциально мог бы быть этим самым единым кандидатом, ан нет - партия сказала, или деньги приняла на уровне повыше.
Записан

андрей

  • Ветеран
  • *
  • Репутация: +29/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 857
Re: Місцеві вибори
« Ответ #4 : 28 Ноября 2014, 20:42:26 »

Думаю, что на местных выборах голосуют скорей не за партии а за личностей в партиях. Если человек негодяй - мне все равно от какой партии он идет. Другими словами - не место красит человека, а человек место.
Записан

Ирида

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Репутация: +35/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2724
Re: Місцеві вибори
« Ответ #5 : 28 Ноября 2014, 20:47:59 »

Оно то так... Но у этого кандидата изначально есть руководство... А после выборов еще и 60% местного бюджета в управление ( од надзором партии).. И какая это будет децентрализация? И где останется самоуправление?  А если учесть еще любовь наших граждан к Оппозиционному блоку..то вообще перспективки не радужные..
Записан

Drakon

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Репутация: +30/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1803
  • Хочешь заглянуть за горизонт, посмотри в себя
Re: Місцеві вибори
« Ответ #6 : 28 Ноября 2014, 20:59:38 »

При такой схеме кандидатов от народа тяжелее будет провести в местные депутаты.
Записан

андрей

  • Ветеран
  • *
  • Репутация: +29/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 857
Re: Місцеві вибори
« Ответ #7 : 28 Ноября 2014, 21:16:39 »

Любая задача - "рамочная".
Записан

андрей

  • Ветеран
  • *
  • Репутация: +29/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 857
Re: Місцеві вибори
« Ответ #8 : 30 Июля 2015, 20:08:19 »

Шанс на радикальные изменения мы снова упустили, а нового придется ждать долго, - историк Грицак
В 1994 году Украина переживала свой первый глубокий политический и экономический кризис. Тогда появилось несколько серьезных статей о том, удастся ли стране выжить. Среди аргументов больше всего запомнился такой: за последние 200 лет образовались сотни национальных государств, и ни одно из них не прекратило своего существования.
Исчезали империи, федеративные страны (такие как Чехословакия и Югославия), но не национальные государства. Украина, возможно, и своеобразная страна, но вряд ли настолько уникальная, чтобы исчезнуть с политической карты мира. Тогда этот аргумент казался железным. Сейчас - нет. Его относительность в свое время продемонстрировал британский философ Бертран Рассел, сформулировавший теорию об индейке: если ее кормить 999 дней подряд, она решит, что так будет продолжаться вечно, - но затем может наступить 1000‑й, на который придется День благодарения, и поджаренная индейка окажется на праздничном столе.
Так вот: если в течение 200 лет 100 национальных государств не распались, это не означает, что на 201‑й год не появится первая распавшаяся. Например, современная Украина. "Переживет ли Украина 2015‑й?" - вопрос, который я задаю себе с начала года. Раньше не хотел обсуждать его публично: в сложной ситуации говорить о кризисе - значит, в определенной степени провоцировать его усугубление. К тому же до сих пор стране везло: то зима оказалась мягкой, то Порошенко и Коломойский вместо того, чтобы пойти войной друг на друга, помирились, да и наступление российских войск то ли захлебнулось, то ли не началось.
Мукачевские события ставят этот вопрос по‑новому. До сегодняшнего момента в стране был конфликт между политиками, партиями и регионами. Теперь - конфликт между законными и незаконными вооруженными отрядами. Не буду выяснять, кто из них хороший, а кто плохой. Речь о другом: государство потеряло монополию на законное насилие, открыв ящик Пандоры. Похоже, как и в 1994 году, политический кризис накладывается на экономический. И дело даже не в ущербе, связанном с войной, потерей Крыма, происходящем в Донбассе и внешних долгах. Огромную дыру в госбюджете, по словам одного известного эксперта, и без этого нечем залатать. И дефолт мало что изменит. И образовалась эта дыра задолго до войны, еще во времена правительства Юлии Тимошенко. Каждое новое правительство лишь увеличивало ее.

Таким же образом и монополию на применение силы украинское государство потеряло не сегодня. Прецедент создал Янукович, выпустив на политическую арену титушек. То, что произошло позже, включая насилие на Евромайдане, стало продолжением. И не факт, что в Мукачево все закончится. В плюс Украине можно записать тот факт, что в нынешней ситуации она выстояла перед агрессией Путина и русской весной. Мой тезис: и украинское везение, и крах русской весны является частью одной истории - Украина демонстрирует удивительную живучесть. Сложно понять причины этой живучести. Мне кажется, их две. Первая - высокий уровень теневой экономики, достигающий, по оценкам экспертов, 60-70 %. Почему? Потому что тень является своеобразной подушкой, не позволяющей стране впасть в экономический коллапс. Коррупция - часть этой тени. Она стала корсетом, заменяющим здоровый хребет, и если его снять, страна может упасть.
Вторая причина заключается в том, что гарантом целостности Украины является страх ее населения. Согласно исследованиям, одна из главных мотиваций украинцев, побуждающая их к действиям,- собственная безопасность. Люди готовы на все ради обеспечения безопасности для себя и близких, а потому избегают потенциально опасных сценариев. Например, как с русской весной: принять ее - означает пригласить войну к себе в дом. Страх является самым сильным чувством. По своей природе он может сравняться разве что с любовью. Украина получает любовь активного меньшинства патриотов, отправляющихся в АТО, занимающихся волонтерством и так далее, и страх пассивного большинства обывателей, тех, кто боится потерять родину из чувства самосохранения. Что в сухом остатке? Страна, имеющая, помимо государственных институтов, активное гражданское общество и высокий уровень патриотизма, скреплена теневой экономикой и страхом.
Благодаря такому миксу можно выживать и в 2015-м году, и потом. Но ключевое слово - выживать, а не жить. Для жизни нужны радикальные и быстрые изменения. И начинаются они лишь тогда, когда к власти приходит политический класс, который действительно, а не на словах, хочет жить по‑новому. Это - не сказка и не утопия, а реальная история стран, которым удалось это сделать. Станет ли она украинской, я не знаю. Но желаю нам всем крепкого здоровья и долгих лет жизни. Потому что шанс на радикальные изменения мы снова, кажется, упустили, а нового придется ждать долго. Источник: http://censor.net.ua/n345903
Записан

Ирида

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Репутация: +35/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2724
Re: Місцеві вибори
« Ответ #9 : 29 Августа 2015, 04:41:40 »

"Народный фронт" Яценюка отказался участвовать в местных выборах

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=2NlzrZgFuoc" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=2NlzrZgFuoc</a>

Записан

андрей

  • Ветеран
  • *
  • Репутация: +29/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 857
Re: Місцеві вибори
« Ответ #10 : 09 Июля 2016, 13:12:40 »

Депутати місцевого рівня - це рупор громади та виборця. Спроба виконавчої влади перекласти на них (депутатів) свої функції, є не чім іншим, як бажанням "заткнути" цей рупор.
Записан

андрей

  • Ветеран
  • *
  • Репутация: +29/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 857
Re: Місцеві вибори
« Ответ #11 : 17 Сентября 2016, 06:11:52 »

Світловодська райрада http://svetlovodsk-rada.org.ua/sklad-radi/sklad-radi/
Записан

AlinagoP

  • Новичок
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 37
    • информация об энергосбережении
Місцеві вибори
« Ответ #12 : 22 Октября 2016, 17:42:59 »

Інформація для тих, хто планує висувати свою кандидатуру на посаду сілсьького, селищного, міського голови.

Висування кандидатів на посаду сільського, селищного, міського голови розпочинається за 34 дні до дня голосування. Тобто цей процес розпочнеться не раніше ніж 21 вересня 2015 року.

Зауважуємо, що ст. 35 Закону України "Про місцеві вибори" визначені положення щодо можливості однією особою висуватися кандидатом у депутати та на посаду сільського, селищного, міського голови. Ці вимоги слід брати до уваги, балатуючися на посаду сільського, селищного, міського голови.
Зокрема, ч. 4 ст. 35 передбачається, що особа не може бути висунута кандидатом у депутати у багатомандатному виборчому окрузі більше ніж до однієї місцевої ради відпо-відного рівня більше ніж до однієї обласної, однієї районної, однієї міської, однієї район-ної в місті ради.
Також особа, яка висунута кандидатом у депутати в одномандатному виборчому окрузі, кандидатом на посаду сільського, селищного, міського голови, не може одночасно бути висунута у будь­яких інших одномандатних, єдиних одномандатних виборчих окру-гах з будь­яких місцевих виборів.
При цьому ч. 5 ст. 35 особі, з урахуванням вимог зазначеної вище ч. 4 ст. 35 Закону № 595 дозволяється одночасно бути висунутою кандидатом у депутати місцевих рад, кан-дидатом на посаду сільського, селищного, міського голови шляхом висування місцевою організацією лише однієї політичної партії або лише шляхом самовисування.
Записан